Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

 

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

 

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

 

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

 

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

 

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

 

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

 

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

 

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

 

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

  • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;
  •  

  • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;
  •  

  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;
  •  

  • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;
  •  

  • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);
  •  

  • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
  •  

  • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;
  •  

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;
  •  

  • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

 

  • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;
  •  

  • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;
  •  

  • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
  •  

  • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;
  •  

  • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.03.2018 № 61


ПОРЯДОК осуществления контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства Новосибирской области о противодействии коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений


Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»


Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»


Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»


Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции


Информация о принятии мер по предупреждению коррупции в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, и рекомендации о принятии таких мер в государственных учреждениях Новосибирской области, находящихся в ведении министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области


Об утверждении Порядка принятия решения об одобрении сделки с участием государственного учреждения Новосибирской области, подведомственного министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в совершении которой имеется заинтересованность

Разъяснения
о применении в образовательном учреждении
антикоррупционного законодательства


В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.


Наиболее распространенными, а потому опасными формами коррупции, являются взятка и коммерческий подкуп. За совершение этих коррупционных правонарушений предусмотрены различные виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая.


Предметом взятки является незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебного положения. Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование кредитами и т.п.


Какие меры ответственности могут быть применены к участникам образовательного процесса?


Во-первых, работники, а так же руководство образовательного учреждения могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение следующих преступлений: получение взятки (ст. 290); посредничество в получении взятки (ст. 291.1); злоупотребление полномочиями ст. 201 и др.


Во-вторых, нарушение норм трудового законодательства влечет за собой дисциплинарную ответственность лиц, относящихся к педагогическому составу и руководству образовательной организации. Например, п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ позволяет работодателю в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов расторгнуть с ним трудовой договор, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.


Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», конфликт интересов педагогического работника – это ситуация, при которой у последнего при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.


Так, в соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона, педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Таким образом, Закон № 273-ФЗ не запрещает так называемое репетиторство, в том числе и в образовательном учреждении, где работает педагогический работник на постоянной основе, а лишь указывает, что такая деятельность может привести к конфликту интересов и вот в таком случае уже подлежит запрещению.


Кроме того, дисциплинарная ответственность может наступить и в случае нарушения работником локальных нормативных актов: Устава образовательной организации; Кодекса профессиональной этики; Правил внутреннего трудового распорядка и др.


В-третьих, гражданско-правовая ответственность предусмотрена за нарушение запретов, служащих предупреждению коррупционных правонарушений. Так, п. 2. ст. 575 ГК РФ не допускает дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан.


Взятка отличается от подарка тем, что носит обусловленный характер, т.е. является платой за уже совершенные действия (бездействие) должностного лица или стимулирует его к совершению служебного действия (бездействия). Подарок – это дар, который предоставляется при отсутствии какого-либо встречного предоставления. Дарение отрицает всякую причинную обусловленность.


Не образуют состава правонарушения: дарение педагогу обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся букета цветов, коробки конфет или торта к празднику, в честь окончания учебного года или обучения и по другим поводам, не связанным с учебным процессом, а так же пожертвование (дарение в общественно-полезных целях) Учреждению памятных подарков. Такие подарки легитимны только в том случае, если дарители проявляют свою добрую волю и тем самым выражают свою благодарность, не получая взамен никаких благ и обязательств. Данный подарок оформляется письменным договором дарения и ставится на балансовый учет Учреждением.

Положение об антикоррупционной политике ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр»


Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр»


Положение о конфликте интересов ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр»


Положение о комиссии по противодействию коррупции, соблюдению требований к служебному поведению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр»


Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр»


Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы локальных актов и проектов локальных актов ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр» в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения


Регламент работы комиссии по противодействию коррупции, соблюдению требований к служебному поведению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов работников ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр»

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» КОРРУПЦИЯ – это:


  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.


В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействием коррупции является:


деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:


  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


Не рассматриваются сообщения:

  • в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу;
  • в случае, если текст обращения не поддается прочтению.


Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского аконодательства о персональных данных.


Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.


Если вы считаете, что вам стали известны факты коррупции в ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр», можете сообщить об этом через форму:


Сообщить о коррупции

Также Вы можете сообщить о коррупции:


– на автоответчик: т. (383) 226-04-29;

– подать обращение (заявление) председателю Комиссии, секретарю директора Учреждения лично или через посредника.

– оставить обращение (заявление) в специально установленном ящике на входе в административный корпус Учреждения.

Заказать обратный звонок
Введите данные